Начало

О школе

Достижения

Пед.инновации

Лучшие педагоги

Педагогическая инновация “портфолио”

Педагогическая инновация “портфолио” дав возможность дополнять традиционные контрольно-оценочные средства результатами, достигнутыми учеником в разнообразных видах деятельности не прописала, однако, технологию ведения портфолио. По этой причине возникают многочисленные проблемы в накоплении, ведении, и получения  “портфолио” на выходе.

В педагогической печати эти проблемы обозначены и оценены по процентной шкале т.о.:

n     координационные – 65%,

n     информационные – 41%,

n     кадровые – 33%, 

n     управленческие – 22%,

n     финансовые  – 20%,

n     отсутствие понимания со стороны  родителей  – 19%,

n     отсутствие понимания со стороны школьников – 12%.

 

И если Модель портфолио, варианты подходов к содержанию обсуждаются широко и разносторонне, то практически за рамками этих дискуссий остается очень важный вопрос о технологии ведения портфолио и накопления этих самых достижений. Ну, по умолчанию предполагается, что это должен делать  классный руководитель. Что само по себе уже является спорным, поскольку не только значительно увеличивает и без того тяжкое бремя классного руководителя, но и не позволят с высокой степенью точности отследить накопления достижений за много лет, если, например, классный руководитель сменился, что происходит нередко.

Вот круг вопросов, ответы на которые мы искали, определяя модель, технологию и сферу применения портфолио.

 

1.      Структура портфолио и возможная комбинация его разделов.

 

2.      Механизмы ведения и возможности учета при определении образовательного рейтинга ученика

3.      Критериальная база оценки портфолио

4.      Формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной школы.

5.      Период накопления (сбора) материалов портфолио.

6.      Варианты представления итоговых документов.

7.      Возможные формы коммуникации (взаимодействие, контакты учащихся, учителей, возможно родителей и др.) при составлении портфолио и его оценке.

8.      Возможность расширения сферы применения портфолио за рамками основной школы.

 

Мы предлагаем модель формирования и ведения портфолио. Не эстететику и дизайн оформления, которые тоже, конечно, могут быть предметом обсуждения. Мы предлагаем рассмотреть технологию ведения портфолио.  Ведь портфолио (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Поэтому-то мы предлагаем обучаемому самому позаботиться о себе дорогом любимом и вести журнал своих достижений, накапливать,  корректировать и отслеживать динамику прогресса.

 

Теперь о том каким образом это сделать.

 

Использование компьютеров в качестве средства обучения позволяет осуществлять интеграцию школьных дисциплин на уровне форм, методов и содержания обучения. И мы рассматриваем вопросы решения образовательных задач информатики, интегрируя их с вопросами общеобразовательными, воспитательными, вопросами управления образования и в целом задачами информатизации образования.

На примере стандартного программного обеспечения прикладной направленности, например, всем известного табличного процессора Excel, предложена методика заполнения и  ведения учеником своего портфолио. Как правило, низкая мотивация освоения Excel учащимися связана, на наш взгляд,  с необходимостью демонстрировать некоторые психофизические качества в работе с этой программой: аккуратность, внимательность, если хотите педантизм, которые еще полностью  не сформированы в этом возрасте.

Вот мы и предложили такую технологию организации и ведения портфолио, которая обеспечивала бы максимальное участие  ученика, возможность  накопления  и отслеживания своего портфолию и при этом обеспечивала значительное повышение мотивации изучения и освоения образовательной задачи по информатике, например, табличного процессора Excel. 


Приложение: Пример оформления портфолио (файл Microsoft Word)

Hosted by uCoz